• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 13.07.2018

    Долго ли можно ездить с горящим Check Engine?

     

    Символ аварийного давления масла и неисправности тормозной системы своим красным цветом просто «кричат», что дальнейшее движение запрещено. А вот загоревшаяся в комбинации приборов лампа Check Engine даже своим желтым цветом подсказывает, что беда, в общем, произошла, но не очень серьезная. В этой ситуации, чтобы принять решение о возможности дальнейшего движения, надо задать себе два вопроса:


    ·         В какой ситуации загорелся этот символ

    ·         Как изменилось поведение автомобиля


    Разберем подробнее. Лампа Check Engine загорается сразу после поворота ключа зажигания и должен гаснуть при пуске двигателя. Если пуск состоялся, а сигнализатор не гаснет, то это означает, что блок управления двигателем определил какую-то неисправность в системе питания или управления. Нужно сразу открыть капот и посмотреть, нет ли там следов присутствия крыс или кошек. Автолюбители часто встречаются с такой проблемой, что крысы перегрызают провода, причем чаще всего жертвой бывают жгуты кислородных датчиков. Если увидите подобное, то смело можно ехать, хотя, желательно, за новым датчиком. Если грызуны испортят более ответственные цепи, к примеру, проводку датчика положения коленчатого вала, то и пуск двигателя не состоится.


    Итак, после пары минут работы на холостом ходу, можно для начала на месте увеличить обороты двигателя. Если он нормально принимает обороты, то попробуйте двигаться с маленькой скоростью. Если поведение двигателя не отличается от обычного, то можно совершить кратковременную поездку, но лучше в сторону автосервиса, где вам помогут выявить причину. Если до сервиса далеко, то можно остановиться и на несколько минут снять минусовую клемму с аккумулятора. Если после повторного запуска двигателя ошибка погасла, то можно считать ее случайной и ездить до следующего ТО, при котором все же лучше сделать диагностику с помощью сканера. А продвинутый автолюбитель, не пожалевший 300–500 рублей на простейший сканер, и сам проведет себе диагностику.


    Теперь предположим, что лампа Check Engine загорелась в движении. Не произошло ли это вскоре после заправки? Тогда почти наверняка виной всему топливо. Тут все зависит от вашей мнительности. Можно вернуться на заправку и там начать скандал с вызовом эвакуатора за их счет. Можно доехать до брендовой заправки и там долить высококачественное топливо, но в любом случае надо наблюдать за работой автомобиля. Не должно быть сильных подергиваний, провалов и сильного снижения мощности двигателя. А при наступлении этих грозных признаков действительно лучше подумать о том, как добраться до места ремонта на эвакуаторе или буксире. Все то же относится к загоранию лампы Check Engine и при движении автомобиля. Могут выйти из строя самые разные датчики и исполнительные механизмы систем питания и управления двигателя. Но общим правилом должно быть понимание того, что значительное ухудшение характеристик двигателя опасно, а малозаметное, по крайней мере, позволит добраться до дома.


    Примером опасной неисправности может быть выход из строя индивидуальной катушки зажигания одного из цилиндров. Топливо в цилиндр продолжает поступать, а сгорания не будет. Гореть оно будет в каталитическом нейтрализаторе, выводя его из строя стахановскими темпами. Ну а то, что двигатель работает без одного цилиндра, не заметить может только человек, машину видевший лишь издалека.