• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 21.02.2018

    Как самостоятельно выехать из колеи

     

    Зимой довольно часто приходится наблюдать грустную картину: прочно засевший в колее автомобилист безуспешно пытается выбраться из нее без посторонней помощи. И, к сожалению, нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, тем самым лишая себя шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости находятся люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет.


    Практически каждый водитель будет пытаться выбраться из снежного плена, беспрерывно нажимая на педаль газа. В некоторых случаях, конечно, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «своим ходом», снег обычно хорошо укатан и достаточно тверд, а колея, если машина застряла в ней, достаточно широка и не очень глубокая для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но, по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выбраться значительно труднее.


    У некоторых водителей после осознания своего безвыходного положения срабатывает безусловный рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход, тем самым усугубляя положение и делая колею еще больше. Для того чтобы успешно выбраться, колеса должны стоять прямо. Сильно газовать тоже нет смысла, т.к. если с первого раза машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В этом случае правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом, постепенно будет увеличен разгон машины и в какой-то момент водитель сможет спокойно выехать.


    Но бывает, что и эти действия не производят нужный эффект. Вообще, на случай таких обстоятельств желательно иметь при себе небольшой запас гранитной крошки или песка, который можно, в случае необходимости, подложить под колеса. Конечно, можно попытаться увеличить колею лопатой, но при продолжительных морозах она может обледенеть так, что без лома ничего не получится. Именно в таких случаях под колеса можно насыпать немного гранитной крошки. Сцепление шин с дорогой улучшится, и возможность выехать увеличится.


    Продвинутые водители имеют возможность избежать необходимости возить с собой песок. На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, которые препятствуют скольжению и предназначенны для преодоления ледяных и снежных препятствий. В случае необходимости, их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, эти пластины помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего.


    Впрочем, может так случиться, что вам повезет и в снегу увязнуть не доведется. Но наверняка в дороге вы не раз столкнетесь с менее удачливыми водителями, некоторые из которых могут быть не очень опытны, а для иных эта зима может оказаться вообще первой. Поэтому не проходите мимо чужой беды, радуясь своему счастью, и, если есть возможность, всегда оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается.